Обжалование отказа коммерческого банка в проведении операции

Банк России подготовили условия к заявлению, направленное от клиента банка (организация, ИП, физлицо) в межведомственную комиссию в том случае, когда банк отказывается проводить платеж или заключать договор банковского счета (вклада).

Разъяснения Росфинмониторинга: в случае отказа в проведении операции клиента, например, из-за подозрений, что целью данной операции является отмывание доходов, полученных преступным путем, банк вправе сообщить клиенту причину отказа. Располагая этой информацией, клиент может предоставить в банк документы (сведения), доказывающие беспочвенность подозрений банковских сотрудников.
Даже после получения этих документов банк останется при своем мнении, с просьбой о исправлении можно обратиться в специальную межведомственную комиссию при ЦБ РФ.
В комиссию нужно отправить заявление, в котором должны быть указаны, в частности:
— дата отказного решения банка;
— сведения о банке (наименование, БИК, ИНН и т.д.);
— сведения о заявителе;
— наименование операции, в проведении которой было отказано.
К заявлению прикладывается пакет документов, состав которого зависит от того, кто выступает в качестве заявителя (юрлицо, ИП, физлицо). Так же независимо от статуса заявителя приложение документов, которые, по мнению заявителя, говорят об отсутствии оснований для отказа в проведении операции (заключении договора банковского вклада), обязательно.
Отправить заявление и документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через сервис «Банк — Клиент» на сайте ЦБ РФ.
Решение по заявлению в течение трех рабочих дней после его принятии будет направлено и заявителю, и банку. Если заявитель отправлял жалобу на бумажном носителе, то и решение он получит на бумаге, а ответ на электронное заявление будет отправлен по электронной почте.

Posted in Новости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *